Частная клиника по ремонту мультитроников


Мультитроник Печать

Мультитроник- название фирменной бесступенчатой трансмиссии Ауди, он же вариатор , CVT ( constantly variable transmission). Устройство мультиторика. . Обозначение по  классификации Ауди -  01J (0AN) , последнее поколение – 0AW. О них статья.

Однако, конструкция мультитроника отличается от  «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь ,а не ремень. Они могут  изменять передаточное отношение в  6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.

multitroni

Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk http://www.luk.com/content.luk.de/en/index.jsp. По их классификации коробка называется VL300 и VL380.Она же производит для Ауди основные компоненты коробки- валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является сама Ауди. Запчасти поставляются только через Ауди. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником.С татья по устройству мультитроника(ссылка)

Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J “мультитроник” комплектуются абсолютно все переднеприводные  Ауди  А4,А6,А8 с автоматической коробкой передач, а именно: Ауди А6 с  2000  модельного года (единственный год  и модель ,когда устанавливались и мультитроники и обычные автоматы 5HP19), Ауди А4 с 2001 года (кузов 8Е), Ауди А8 с 2003 года (кузов 4Е) и, естественно, все более новые модификации. Другие автоматические коробки на вышеперечисленные авто не устанавливались. “Обычные” автоматы устанавливаются только на полноприводных машинах, мультов на кваттре не было , и видимо скоро не будет. Также мультитроники никогда не устанавливались на Фольксвагены ( вопреки  распространенному заблуждению)

Мультитроники устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 дизель. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Нм, с 2005 года до 320 Нм ,а с 2006 года в модификации 0AN -  до 380 Нм.

Достоинства мультов  общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика. существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления.

С  2000 года по настоящее время, Ауди , проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно  что-то  совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат. Внешне ,вообще все мультитроники идентичны- корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных коробок? Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу  двигателя и к типу “железа” АКП. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьи. различные конструктивные особенности коробок- разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора  предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно  чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских авто.

По годам выпуска, я делю коробки следующим образом:

1.Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были “сырые”, малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало.

2.Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 04 модельного)- таких коробок сейчас большинство, надежность повыше.

3.Коробки А4,А6  04 года и А8 03-04 года – машины с буквой “S” на селекторе- добавлен спорт-режим ,изменен блок управления (круглый разъем),изменен гидроблок.

4.Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики,  доработан алгоритм.”Глючат” и ломаются гораздо реже. Ресурс значительно выше.

5.2006 год- появились коробки  модификации 0AN для  3.2 FSI и 2.7 дизеля - другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм.

И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW.Уже устанавливается на А5,новые А4 (8К)  комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное- вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.

new

Пока  новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация  для крутящего момента до 500 Нм. Разрабатывается  мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk  теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года ( Lineatronic ).